Определение зрительного восприятия

Восприятие (латинского perceptio ) состоит из получения через чувства образов, звуков, впечатлений или внешних ощущений. Это психическая функция, которая позволяет организму собирать, обрабатывать и интерпретировать информацию , поступающую из окружающей среды.

Важно различать стимул , который принадлежит внешнему миру и генерирует первый эффект в цепочке знаний, и восприятие, которое является психологическим процессом и принадлежит внутреннему миру. Можно сказать, что стимулом является физическая, механическая, термическая, химическая или электромагнитная энергия, которая возбуждает или активирует сенсорный рецептор.

Зрительное восприятие - это внутреннее ощущение видимого знания, возникающее в результате стимула или светового впечатления, регистрируемого глазами . В целом, этот оптико-физический акт действует одинаково у всех людей, поскольку физиологические различия органов зрения почти не влияют на результат восприятия.

Основные различия возникают при интерпретации полученной информации, например, из-за неравенства в культуре, образовании, интеллекте и возрасте. В этом смысле изображения могут быть «прочитаны» или интерпретированы как литературный текст, так что в процессе зрительного восприятия появляется возможность научиться углублять смысл чтения.

Психологи Гештальта в начале 20-го века первыми предложили философскую теорию формы. Макс Вертхаймер , Вольфганг Келер , Курт Коффка и Курт Левин , среди прочих, утверждали, что в восприятии целое больше, чем сумма частей .

Восприятие трех измерений

С растущим успехом десятого запуска 3D-развлечений (три измерения ) появились новые технологии, чтобы заставить наш мозг поверить, что объекты и существа, которые мы видим на экране, действительно существуют; для этого используемые камеры имеют две линзы, расположенные на расстоянии, которые наблюдают за миром, как наши глаза. Вопрос в том, как они это делают?

В принципе, необходимо детализировать серию понятий, представляющих те признаки, которые мозг учитывает, чтобы понять, что захватывают глаза:

* суперпозиция : когда объект или индивид ставится перед другим, наш разум немедленно интерпретирует, что первое ближе к нам, чем второе;

* точки схождения или перспективы : согласно исследованию Леонардо да Винчи, это относится к вычислению расстояний между различными вещами или существами, которые мы воспринимаем, или между ними и нами, на основе нашей точки зрения и серии измерений, которые мы делаем на бессознательном уровне, как анализ уменьшения объектов, чем дальше они;

* объекты, размеры которых мы знаем : аналогично предыдущему пункту, предварительное знание о размере вещи или размерах живого существа позволяет нам понять, насколько это далеко от нас;

* стереопсис : термин, который происходит от греческого языка и может быть переведен как зрение или твердое изображение , и который относится к феномену, посредством которого наш мозг берет изображение, снятое каждым глазом, и объединяет их, создавая объемное представление нашей окружающей среды.

Основываясь на этих концепциях, можно сделать вывод, что восприятие глубины зависит главным образом от ряда мозговых процессов, от анализа изображений, снятых нашими глазами. В случае развлечений в трех измерениях большая часть работы, описанной выше, выполняется камерами и другими устройствами; они предлагают нам «ложное» изображение, даже больше, чем изображение, проецируемое на 2D-экран, но по иронии судьбы его легче понять для нашего мозга.

border=0

Поиск другого определения