Определение иконографии

Иконография включает в себя все, что связано с описанием картин, картин, памятников, статуй и портретов . Термин относится к набору изображений (особенно старых) и отчету или описательной экспозиции о них.

Таким образом, иконографию можно определить как дисциплину, которая фокусируется на изучении происхождения и разработке изображений и их символических и / или аллегорических отношений. Это ветвь, которая начала культивироваться в девятнадцатом веке в Лондоне ( Англия ), а затем расширилась до других европейских стран.

Следует отметить, что понятие иконографии связано с концепцией иконологии , которая является частью семиологии и символики, которая отвечает за анализ визуальных названий искусства . Иконология, говорят эксперты, изучает, как ценности и добродетели представлены фигурами людей.

Разница между обоими терминами тонкая: хотя иконография подчеркивает описание изображений, иконология предлагает более широкое исследование с классификациями и сравнениями.

Основные области, охватываемые иконографией, - это христианская мифология, классическая мифология и гражданские представления . В христианстве Совет Трента, который был разработан в шестнадцатом веке, обнародовал «Указ об изображениях», в котором оговаривались особенности и функции католических образов.

В этом документе проводится различие между догматическими образами (теми, которые защищают католические догмы от протестантов через Христа , Деву Марию , апостолов, Святого Петра и Павла ) и изображениями преданного служения (которые предназначены для поклонения остальным святые).

Полезность иконографии

Благодаря исследованиям, разработанным в иконографии, можно узнать художественную ценность произведения с учетом его времени; то есть он охватывает произведения в социокультурном и историческом контексте. Это исследование разделено на две части: диахроническая (которая изучает антецеденты и процесс разработки произведения) и другая синхронная (которая анализирует социокультурные аспекты, оказавшие влияние на автора).

Фундаментальной фигурой в иконографии был Эрвин Панофски, известный историк искусства 19-го века, который знал, как провести различие между произведением искусства и документом, который позволил бы его контекстуализировать, то есть изучение агентов, которые могли повлиять на творение.

Христианские темы - одна из самых известных областей иконографии; в 1570 году этот вид искусства уже проявил интерес; Фактически, в том году «О картинах и святых образах» была опубликована работа в форме эссе, описывающая фундаментальные аспекты, которые должна иметь картина, чтобы принадлежать к этому жанру.

Позже, с открытием катакомб, возрос интерес, и спустя 1000 лет были опубликованы первые агиографии (история святых), где они рассмотрели произведения христианской природы и контекст, в котором они возникли.

Персонификации - это еще одна из тем, выделяющихся в иконографии, благодаря которой они могут понять многие исторические проблемы персонажей , которые каким-то образом изменили ход истории человечества. «Иконология Рипа» была одной из публикаций, которые больше всего повлияли на эту область; это было руководство, которое анализировало концепцию абстрактного и служило руководством для художников того времени.

Наконец, эмблемы были другими из изученных изображений. Это был тип символических фигур, в которых использовался образный язык. Они были ближе к иероглифам, чем к абстрактным картинам с особыми атрибутами. Этот тип работ приобрел очень важное значение во время Золотого века, когда художники полагались на символические произведения в качестве мотивов для своих картин и других произведений искусства.

border=0

Поиск другого определения